В этой статье хочу рассказать о том, что такое title и как его правильно оформить для SEO. Думаю, начинающим частным SEO-специалистам и владельцам сайтов данная информация будет полезна.
Что такое Тайтл и почему он важны для продвижения сайта?
- По-простому: основной заголовок и краткое описание содержания страницы сайта.
- Для поисковых систем: один из основных источников данных о вашей странице (статье). Из этих тегов формируется сниппет сайта в поисковой выдаче.
- Для пользователей: первая информация о странице, которую они видят в поисковой выдаче.
Синтаксис заголовка title
Тег
Как составить title?
- Соберите семантическое ядро вашего ресурса. Это слова, ключевые фразы, с помощью которых пользователи ищут релевантный контент. Используйте Яндекс.Wordstat или другие программы и сервисы.
- Используйте ключевой запрос в title. Лучше не склонять его. Так будет удобнее и для пользователей, и для поисковиков.
- Уложитесь в 60 символов. Google показывает в выдаче title 70 символов, Яндекс — 60. Не превышайте лимит, иначе текст обрежется.
- Не используйте слова-пустышки. Лучший, выгодный, самый — все это раздражает и не сообщает ничего конкретного про ваш продукт. А еще такие слова перетягивают на себя больше веса title и меньше оставляют нужному ключевому запросу, так как имеют большую частотность.
Тайтлы должны быть разными для каждой из страниц вашего сайта. А еще идеально, если они не дублируют основной заголовок ресурса H1. Поисковые системы это не любят.
Как не нужно писать title?
Основные ошибки, которые совершают новички из-за лени, незнания или наоборот из-за желания “сделать как лучше” следующие:
- Переспам ключевым словами. Не надо впихивать все в один Title, 1-2 ключа и хватит. За переспам поисковики пессимизируют (т.е. понижают в выдаче).
- Title идентичен H1. Они должны быть разными, title более разнообразен по смыслу.
- Использование большого количества лишних слов. Особенно прилагательных. Типа ” самая лучшая в городе парикмахерская”. Зачем? В title каждое слово на вес золота, а про то, кто в городе лучший Google и так знает, судя по трафику и оценкам в google map. Использование лишних фраз “разбавляет водой” продвигаемые ключи.
- Однотипные title. Например, 2 страницы товара, два флага: Флаг Словении 60×20 см И Флаг Словении 5х10см. Различия мало, не так ли? Есть риск, что одна страница каннибализируют другую. А ведь можно было оптимизировать под запросы Флаг Словении большой для манифестации и Флаг (флажок) Словении маленький настольный. Люди редко ищут флаги по размерам, скорее оперируют прилагательными или интентами (“для чего мне эта вещь? что с ней собираюсь делать?”). Но, как указано в предыдущем пункте, использовать прилагательные стоит осторожно и только когда они привносят важный смысл.
- Использование верхнего регистра. На пользовательском уровне это воспринимаете как капс, как спам, как крик. Кроме того, как уже упоминалось выше, большие буквы занимают больше места в Title, где каждый пиксель на счету.
- Написание title наобум без сбора и анализа семантики. Вы удивитесь, но все люди мыслят по-разному. Не полагайтесь на собственное видение, соберите семантическое ядро, определите самые популярные и релевантные запросы, посмотрите сниппеты конкурентов в выдаче ТОП10 – и вперед!
- Автоматический перевод на другой язык. Если у вас многоязычный сайт, то в каждой языковой версии у страниц должны быть свои языковые тайтлы. Вроде логично, но часто видишь, как на других языках остаются все одни и те же тайтлы. Что важно, ни в коем случае нельзя просто автоматически перевести title на другой язык, он должен быть написан так, как ищут, как говорят носители языка и причем наиболее популярный вариант.
- Фраза начинается с отрицательной частицы Не . Момент скорее психологический, вносит негатив в восприятие, но в некоторых тематиках может быть полезен.
- Проявление нарсицизма. Тоже психологический момент. Какой смысл писать в заголовке “Фирма Бэтмен – лидер в грузоперевозках Словении”. Как это заявление решает потребность пользователя? никак. Людям все равно что вы о себе думаете и какую часть рынка занимаете.
Шаблоны для Title
Многие веб-мастера используют шаблоны для составлений Title. Однако в целях экономии многие из них применяют одни и те же модели для разных страниц. В этом случае легко допустить ошибку и составить безэмоциональные, непривлекательные, нерелевантные заголовки. Кроме того, при таком подходе игнорируется семантическое ядро и детальная проработка стратегии продвижения сайта.
Стандартный шаблон Title:
купить в интернет-магазине
Многие SEO-специалисты пропускают Title, в которые включены и разнородные ключевые слова, и бренд, и топонимы, и даже преимущества компании.
Как проверить качество Title?
Самостоятельно отследить эффективность тега можно, если проанализировать конкурентов по ключевому запросу. Берите пример с первых мест выдачи, совмещая в своем заголовке их лучшие практики.
Легко проверить заголовок и описание на сайте можно, сделав онлайн анализ страницы в Keys.so. Кроме мета тегов вы увидите множество SEO параметров вашего интернет проекта, улучшение которых значительно ускорит продвижение сайта.
В чем разница между H1 и Title?
Теги Title и H1 имеют совершенно разные назначения – они должны нести единый смысл, но не должны друг друга повторять. Title позволяет поисковому роботу понять, соответствует ли содержимое заголовка содержимому страницы. H1 же рассказывает, о чем будет идти речь в тексте статьи или разделе страницы сайта (заголовок текстового контента).
Основные отличия:
- Title – это про высокочастотные запросы, а H1 – про среднечастотные.
- Длина Title больше, чем длина H1, поэтому в него можно включить больше различных запросов, что увеличит охват и усилит ранжирование в поисковиках.