CTR – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
CTR = (число кликов по рекламному объявлению / число показов этого объявления) * 100%
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.

Какой CTR считается хорошим?
У показателя CTR нет универсальной нормы. Он варьируется в зависимости от рекламного канала и других причин.
Например, CTR в Директе на поиске может доходить до 10% или выше, если специалист по настройке рекламы выбрал верную стратегию и грамотно выстроил структуру кампании. Здесь CTR получается высоким в том числе потому, что объявление показывается в ответ на запрос пользователя.

В таргетированной или медийной рекламе обычный CTR — 1-3% и ниже, поскольку пользователь не ищет товар или услугу в момент, когда видит рекламное объявление.
До начала рекламной кампании CTR можно предполагать лишь примерно и опираясь на предыдущий опыт. Но если после обучения системы окажется, что CTR низковат, нужно оптимизировать кампанию и тестировать гипотезы, чтобы его увеличить.
На что влияет CTR?
Показатель кликабельности дает возможность оценить, насколько качественно было составлено объявление.
CTR позволяет:

- контролировать расходы на рекламу. При низком CTR увеличивается стоимость клика. CTR работает и для Google Ads, и для Яндекс.Директа. Контроль показателя позволяет улучшить объявление и повысить CTR в рамках одной рекламной кампании;
- тестировать креативы. Используя в объявлениях разные тексты, призывы, заголовки, дизайнерские решения и отслеживая CTR, вы сможете сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов. Это очень важно в таргетированной рекламе, которая, как правило, запускается для очень узкой целевой аудитории;
- определять эффективность лендинга. Лендинг можно назвать большим рекламным объявлением, состоящим из графики, текста и кнопок конверсии. Он должен привести к клику. Поэтому тут CTR – основной показатель эффективности;
- разрабатывать стратегию. Зная, что не нравится и нравится целевой аудитории, можно планировать создание других рекламных кампаний, отслеживать их эффективность.
Как повысить CTR?
Если CTR высокий, реклама работает эффективнее: при меньших затратах можно получить больше продаж. Это выгодно и площадкам ― при оплате за клики они больше зарабатывают. Поэтому многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью, снижают стоимость клика и чаще показывают.
Чтобы увеличить CTR, можно работать на двух уровнях: менять настройки рекламной кампании и сам креатив. Рассмотрим оба варианта.
1. Изменить настройки рекламной кампании:
Разделить кампании по регионам, пользовательскому намерению, возрастным группам, ключевым словам. Чем уже сегменты аудитории, тем проще влиять на CTR. Допустим, по результатам кампании выяснили, что мужчины 40―50 лет реже кликают на ссылки, чем мужчины в возрасте 30―40. Если отключить рекламу для первого сегмента и увеличить бюджет для второго, кликабельность вырастет.
Поднять цену целевого действия или ставку. Чем выше ставка за клик, тем больше вероятность, что объявление будут показывать чаще. Лучше поднимать ставку с запасом в 20―30%, а затем постепенно опускать вниз ― так алгоритмы системы быстрее обучатся и выберут оптимальные настройки. Метод работает, если объявление качественное и есть бюджет.
Тестировать площадки. Оставлять те, которые показывают в связке хорошие показатели кликабельности, стоимости клика и конверсии, и пробовать новые. Например, если реклама курсов по дизайну в Одноклассниках принесла мало продаж, разместить её ВКонтакте. Так можно найти самую отзывчивую аудиторию и соблюсти KPI.
В Яндекс Директе, в Мастере отчётов, есть статистика по кампаниям в РСЯ. Можно посмотреть CTR, конверсии, стоимость цели, расходы и отключить нерентабельные площадки

2. Разработать сильные креативы:
Написать уникальное предложение. Это то, что решает проблемы клиента и показывает преимущества, которых нет у конкурентов. Например, если доставка часто запаздывает и люди переживают, что от готовой еды наберут вес, предложение «Доставка низкокалорийных обедов в центре Москвы за 15 минут» сработает лучше, чем «Обеды на заказ».
Добавить слова-магниты и призыв к действию. По ссылке чаще переходят, если есть слова: «бесплатно», «скидка», «распродажа», а конкретные цифры привлекают внимание. Усилят эффект ограничения по времени и призыв к действию: «Пройдите бесплатный урок по вёрстке с 1 по 14 июня и получите скидку 15% на курс».
Выбрать «цепляющее» изображение. Пользователи привыкли к картинкам с фотостоков и крупным изображениям товаров. К тому же по ним сложно понять, чем один продукт отличается от другого. Картинки должны быть яркими, необычными и вызывать эмоции. При выборе стиля, цветов ориентируются на гайдлайн, если его нет — всё зависит от фантазии дизайнера.