PPC (Pay per Click)- модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за клики по объявлениям или баннерам. Цель PPC - сделать удобным управление рекламным бюджетом.
PPC часто противопоставляют модели CPM, которая предполагает, что рекламодатель платит за каждую тысячу показов. В отличие от CPM, при PPC‑модели деньги не снимают, когда пользователи смотрят рекламу, но не кликают по ней. Поэтому рекламодателю не приходится платить за нецелевые показы.
Некоторые рекламные площадки работают только по CPC-модели, некоторые предлагают выбрать между разными системами. Какую модель оплаты рекламы взять - зависит от целей и задач бизнеса.
Считается, что если цель рекламы - узнаваемость бренда, то лучше использовать модель с платой за тысячу показов. Даже если пользователь не перейдёт по ссылке, он увидит рекламу компании. Эффект будет ещё лучше, если он увидит её несколько раз.
Если нужно увеличить трафик на сайт, повысить продажи, привлечь новых клиентов, то между PPC и CPM выбирают модель с платой за клики по мнению частных директологов.
Где применяется Pay per Click?
Кликать по объявлению можно только в сети, поэтому PPC – это исключительно инструмент интернет-маркетинга. Форматы рекламных сообщений могут быть разными: текстово-графические блоки, статические и динамические баннеры, контекстные объявления и другое. Размещаются такие предложения в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, а также в РСЯ и КМС, тизерных и баннерных сетях, на партнерских сайтах.
Основная задача рекламы по модели PPC – получить клики, а значит, привлечь посетителей на целевую страницу. В маркетинге этим способом формируется верхняя часть воронки продаж – генерация трафика. Факт перехода по объявлению говорит об интересе пользователя. Вовлеченного посетителя легче довести до целевого действия и получить нового клиента.
Объявление может транслироваться на сайте или в выдаче несколько раз за час. В сутки набирается от 20 до 50 показов. Но оплата спишется со счета рекламодателя только после клика посетителя. Это главное отличие РРС от других форматов ценообразования.
Преимущества PPC
Помимо возможности быстро повысить продажи, PPC предоставляет и другие преимущества. Обычно этот маркетинговый канал выбирают по следующим причинам.
Легко изучить и измерить. К примеру, на продвижение частным SEO оптимизатором может уйти от одного до трех месяцев, а после запуска первые результаты появятся лишь через несколько месяцев. С PPC все намного проще. Большинство платформ для контекстной рекламы предлагают встроенную функцию отслеживания основных показателей. Доступ к данным в реальном времени позволяет своевременно улучшать рекламу и повышать ее производительность.
Предоставляет больший контроль. PPC позволяет контролировать период запуска рекламы. Например, она может отображаться в определенное время дня или даже в конкретные дни недели. При необходимости объявления можно совсем отключать. С PPC также легко контролировать бюджетные расходы: рекламодатель решает сам, сколько он готов потратить в день, месяц или за клик.
Можно ориентировать на конкретную аудиторию. В отличие от SEO, контекстную рекламу можно продвигать для определенной категории клиентов. Объявления могут отображаться только на некоторых устройствах, в заданный промежуток дня и даже только в отдельных городах.
В чем различия между PPC и CPC?
- PPC – модель, по которой формируется цена.
- CPC – цена за клик, которую платит рекламодатель.
Цена бывает фиксированной или гибкой. Гибкость ценообразования характерна для поисковых систем и социальных сетей. Цена на клик в них разнится в зависимости от конкуренции, которая существует в момент совершения клика. Также на цену влияет качество баннера и сайта. У рекламных систем существуют свои критерии оценки качества, к которым нужно разрабатывать индивидуальный подход.
Что делает PPC-специалист?
PPC специалист – управляет рекламными кампаниями. По факту, не существует человека столь узкой специальности. Зачастую это специалист по контекстной рекламе, в обязанности которого входит управление рекламными кампаниями на разных площадках, используя разные модели ценообразования с целью получить наилучший результат.
Для этого он:
- разбирается в разных рекламных инструментах;
- тесно коммуницирует с отделом продаж и вместе с ними определяет приоритетные для продажи в интернете категории товаров;
- создает рекламные кампании, настраивает их в зависимости от особенностей работы системы.
- следит за кампаниями, анализирует и постоянно работает над повышением их результативности.
PPC специалист может быть штатным, если компания крупная и предполагает продажу большого количества товаров или внештатным.