Тематика: Магазин электрики и освещения
Регионы продвижения: Оренбург, Россия
Интернет-магазин «ВольтМаркет» создавался нашей командой на базе CMS битрикс. В качестве основы было взято готовое решение, которое мы в дальнейшем дорабатывали, реализуя все заделы под дальнейшее частное SEO продвижение.
Особенности сайта:
- Проект разработан на CMS 1С-Битрикс, которая позволяет реализовать любой необходимый функционал, а также даёт массу возможностей для SEO продвижения
- Есть интеграция с 1С. Все товары выгружаются напрямую оттуда.
Задачи
Получить трафик и заказы из Оренбурга и России
Какие проблемы были у проекта?
При создании сайта мы заранее предусмотрели все базовые параметры для SEO оптимизации, но с некоторыми сложностями нам, всё таки, пришлось столкнуться:
- Названия категорий не всегда соответствовали ключевым запросам, по которым их могли искать. Это происходило потому, что названия категорий выгружались на сайт из 1С
- Сезонность спроса на отдельные категории. Высоковольтное оборудование востребовано не круглый год.
- Малая товарная матрица по некоторым направлениям. Например, мембранных баков на сайте было представлено всего 4, это связывало руки и не давало повысить семантический охват.
- Структура сайта выгружалась из 1С, что не позволяло нам сделать SEO структуру. Клиенту важен был именно такой порядок категорий, который реализован в 1С.
- Товары пропадали из каталога, после обмена с 1С, потому что их не было в наличии. Из-за этого страницы часто выпадали из индекса и сайт потерял позиции
Стратегия
Чтобы получить трафик из крупных городов миллионников было решено:
- Наполнять блог полезными материалами под геонезависимые запросы (страницы с таким материалом показываются по всей России)
- Сделать тегирование в категориях и посадочные страницы с результатами фильтрации (для охвата всех кластеров поисковых запросов)
Что было сделано
Исходя из проблем мы составили детальный план оптимизации, включающий в себя ключевые и дополнительные работы, распределенные по важности.
Проводён SEO аудит
Проанализированы основные технические моменты и конкуренты. Составлен план на доработку сайта.
Проведен анализ коммерческих факторов
Проанализированы более 100 пунктов, важных для юзабилити, выписаны ключевые фишки конкурентов. План на доработку сайта дополнен.
Сделана постраничная оптимизация
Проведена внутренняя оптимизация метаописаний. Изменены Title и Description в 159 категориях и подкатегориях. В мета-теги вписаны отобранные ключевые слова
Расширено семантическое ядро
Создан инфоблок для реализации SEO фильтра. SEO фильтр позволил нам генерировать страницы включающие в себя некоторые параметры фильтрации. Допустим если мы зайдем в категорию Автоматические выключатели и в фильтре выбираем в фильтре Степень защиты: IP20, то попадем на страницу "Автоматические выключатели IP20". Этим действием мы увеличили семантический охват сайта и нам стали доступны более узкие и менее конкурентные группы запросов.
Сделаны посадочные с результатами фильтрации
Умный фильтр позволит нам генерировать страницы включающие в себя дополнительные параметры фильтрации.
Результаты
Видимость на начало продвижения
Видимость по итогам 12 месяцев продвижения
Обратите внимание на количество запросов по которым сайт в ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и сравните с тем, как это было в самом начале
Трафик в 2021: 498 (уникальных посетителей)
Трафик в 2022: 7423 (уникальных посетителей)
Прирост по трафику +1742% за год, а также значительный рост по видимости и позициям