Тематика: Отопительное оборудование и климатические системы

Регионы продвижения: Оренбург, Самара, Москва

Интернет-магазин «Climpowers» заточен под реализацию климатического оборудования. Проект полностью разрабатывался под контролем частным СЕО оптимизатором и, благодаря этому, для старта SEO у нас всё было подготовлено заранее.

Особенности проекта:

  • Проект разработан на CMS 1С-Битрикс, которая позволяет реализовать любой необходимый функционал, а также даёт массу возможностей для SEO продвижения
  • Сайт мультирегиональный: Магазины компании находятся в трёх городах и для каждого из них есть свой поддомен
  • Есть интеграция с 1С. Все товары выгружаются напрямую оттуда.

Задачи

Получить позиции и трафик по трем регионам: Самара, Оренбург, Москва

Какие проблемы были у проекта?

При создании сайта мы заранее предусмотрели все базовые параметры для SEO оптимизации, но с некоторыми сложностями нам, всё таки, пришлось столкнуться:

  • Названия категорий каталога не всегда соответствовали ключевым запросам, по которым их могли искать. Это происходило потому, что названия категорий выгружались на сайт из 1С
  • Сезонность спроса на отдельные категории. Климатическое оборудование в регионах востребовано не круглый год. Если летом людям интересны кондиционеры, то ближе к заморозкам все стараются закупиться отопительным оборудованием.
  • Малая товарная матрица по некоторым направлениям. Например, мембранных баков на сайте было представлено всего 4, это связывало руки и не давало повысить семантический охват.
  • Товары часто пропадали из каталога, после обмена с 1С, потому что их не было в наличии. Из-за этого страницы часто выпадали из индекса и сайт потерял позиции

Стратегия

Чтобы получить трафик из крупных городов миллионников было решено:

  • Реализовать мультирегиональность на поддоменах
  • Наполнять блог полезными материалами под геонезависимые запросы (страницы с таким материалом показываются по всей России)
  • Сделать тегирование в категориях и посадочные страницы с результатами фильтрации (для охвата всех кластеров поисковых запросов)

Что было сделано

Исходя из проблем мы составили детальный план оптимизации, включающий в себя ключевые и дополнительные работы, распределенные по важности.

Внутренняя оптимизация сайта

Первым делом была собрана семантика, включающая в себя список из более чем 5000 запросов. Для каждого слова мы посчитали проверили конкурентность и эффективность.

Постраничная оптимизация

Проведена внутренняя оптимизация метаописаний. Изменены Title и Description в 159 категориях и подкатегориях. В мета-теги вписаны отобранные ключевые слова

Расширено семантическое ядро

Создан инфоблок для реализации SEO фильтра. SEO фильтр позволил нам генерировать страницы включающие в себя некоторые параметры фильтрации. Допустим если мы зайдем в категорию кондиционеры и в фильтре выберем в фильре мощность 2,5 квт, то попадём на страницу "Кондиционеры 2,5 квт". Этим действием мы увеличили семантический охват сайта и нам стали доступны более узкие и менее конкурентные группы запросов.

Сделаны посадочные с результатами фильтрации

Умный фильтр позволит нам генерировать страницы включающие в себя дополнительные параметры фильтрации.

Допустим если мы зайдем в категорию кондиционеры и в фильтре выберем мощность 2,5 квт, то раньше нам в таком случае не отображалась отдельная страница, а с данной доработкой будет. Это позволяет продвигать такие страницы по низкоконкурентным запросам

 

Результаты

Видимость на начало продвижения

Видимость по итогам 3 месяцев продвижения

Обратите внимание на количество запросов по которым сайт в ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и сравните с тем, как это было в самом начале

Прирост по трафику 275% за квартал, а также значительный рост по видимости и позициям

Позиции